Кредитная история юридического лица (контрагента)

Что такое кредитная история ( юридическое лицо ) .

 

Кредитная история – это информация о заемщике, переданная банком, которая хранится в бюро кредитных историй. Согласно законодательству Российской Федерации, каждая кредитная организация должна взаимодействовать с бюро кредитных историй. Функция таких бюро – накапливать и систематизировать сведения о заемщиках. ( юридическое лицо ).

По сути, она отражает ответственность и обязательность. Соответственно, «чистая» или «положительная» кредитная история, без просрочек – характеризует организацию в глазах Банка/партнера в наиболее выгодном цвете. А наличие просрочек, наоборот, говорит Банку/партнеру о необязательности, что безусловно, не добавляет проверяемой организации бонусов.

Основные причины необходимости знания данных кредитной истории:

Проверять кредитную историю необходимо не только физическим лицам! Юридическое лицо также должно следить за достоверностью указанных в его кредитной истории сведений. Ведь именно кредитная история оказывает существенное воздействие на решение кредитора о выдаче кредита, а так же принятие решение о партнерстве.

С помощью кредитного отчета можно узнать размер долговой нагрузки партнера, ежемесячных выплат контрагента по кредитам и оценить шансы на возвращение денежных средств вовремя и в полном объеме. По косвенным признакам в кредитном отчете можно установить стабильность финансовой деятельности контрагента, в т.ч. имеются ли у контрагента кассовые разрывы. Узнать, насколько контрагент активно занимается привлечением денежных средств, испытывает ли потребность в дополнительном финансировании.

Пример анализа данных кредитной истории юридического лица

  • Есть текущая просрочка.
  • Неоднократные просрочки более 30 дней за последний год.
  • Высокая долговая нагрузка. Годовой долг должен быть не больше 2-3 годовых прибылей.
  • Высокие выплаты по процентам. Годовая прибыль должна быть больше в 1-2 раза выплат годовых процентов по кредиту)
  • Отсутствие записей о кредитах при большом количестве запросов.

Вывод:
Контрагент имеет нестабильное финансовое положение, кассовые разрывы, нуждается в дополнительных средствах. При малейшем падении спроса на товары/услуги, бизнес может дать сбой. Финансовые обязательства контрагента окажутся под угрозой. Наличие 2 и более стоп-факторов – причина для более тщательной проверки контрагента/отказа в сотрудничестве.

  • Наличие кредитов (открытых и закрытых).
  • Низкая долговая нагрузка.
  • Нет текущих просрочек.
  • Реквизиты компании совпадают с заявленными.
  • Наличие разных кредитов.

Вывод:
Контрагента проверили банковские СБ, контрагент умеет брать на себя финансовые обязательства и выполнять их.
Наличие 2 и более положительных факторов говорит о возможности и относительной безопасности взаимодействия с контрагентом.

Кредитный отчет позволяет:

  • Проверить соответствие юридического лица.
  • Проверить соответствие контактных данных, фактический и юридический адреса.
  • Рассчитать уровень кредитной нагрузки (при наличии в распоряжении балансов контрагента).
  • Получить детализацию информации по кредитным счетам проверяемого.
  • Оценить глубину и качество исполнения кредитных обязательств проверяемым.
  • Получить полные сведения о количестве кредитных запросов и их цели (развитие бизнеса, оборотная линия, лизинг).
  • Отсечь заведомо недобросовестных контрагентов.
  • Избежать формирования проблемной дебиторской задолженности.

Интерактивный интерфейс, как это работает?

Вы регистрируетесь в системе, заключаете договор о предоставлении информации с Агентством предоставления справок, заполняете форму запроса и получаете кредитный отчет в режиме on-line в формате PDF, изучаете кредитный отчет и принимаете необходимое решение относительно проверяемой организации. При необходимости сотрудники Агентства предоставления справок ответят на все интересующие вопросы, в том числе помогут разобраться в предоставленной информации по кредитному отчету.

Для заказа кредитной истории юридического лица потребуются скан-копия ИНН, ОГРН, Устава, а так же заявление-согласие, подписанное директором или генеральным директором (в случае другого подписанта доверенность), синяя печать необязательна.

Что входит в кредитную историю:

Кредитная история юридического лица состоит из трех частей:

  • I часть – «титульная часть кредитной истории» — содержит сведения о субъекте кредитной истории, по которым его можно идентифицировать (полное и сокращенное наименования, ИНН, ОГРН и проч.);
  • II часть – «основная часть кредитной истории» — содержит дополнительные сведения о субъекте кредитной истории, его обязательствах (в том числе информацию о сумме и сроке исполнения обязательств), сведения о процедурах банкротства и иную информацию;
  • III часть – «дополнительная (закрытая) часть кредитной истории» — содержит сведения об источниках формирования кредитной истории, о пользователях кредитной истории, а также в отношении приобретателя права требования (в случае уступки права требования по договору займа (кредита).

Перед тем, как предоставить контрагенту аванс, рассрочку, сформировать дебиторскую задолженность, проверьте контрагента с помощью кредитного отчета.

Заказать консультацию